Не всё что красное - революционное!
Почему конь Петрова-Водкина красный, и при чем здесь иконы?
Кузьма Петров-Водкин - фигура в принципе интересная. Родился в семье сапожника в захолустном Хлыновске, хотел писать иконы, да не вышло, окончил четыре класса городского училища, собирался идти в железнодорожники. Первое художественное образование Петрову-Водкину оплачивали хлыновские купцы, а его отношения со столичным миром искусства было очень сложными - многие его откровенно презирали, называли "тупым претенциозным дураком" и "безобразным неучем". Так было до "Купания красного коня" - главной картины в жизни художника и одного из самых неоднозначных произведений русской живописи.
Вообще художнику с фамилией Водкин - непросто в богемном Петербурге. Она досталась Кузьме от деда, который любил заложить за воротник и как-то в пьяном угаре зарезал жену раскройным ножом. "Водкин рисует селедку!" - смеялись над его скупыми натюрмортами с селедкой и краюшкой ржаного хлеба современники.
"Купание красного коня" Петров-Водкин нарисовал, уже имея за плечами солидный опыт и впечатления. Он уже поездил по Европе, видел картины великих мастеров, впитал эстетику раннего Возрождения и французского авангарда, прежде всего фовистов с их буйством красок. Знаменитая картина была написана в 1912 году и впервые экспонировалась на выставке объединения "Мира искусства" - ее повесили прямо над входом, как знамя. Именно так - "знаменем, вокруг которого можно сплотиться"- ее и называла критика. А Илья Репин, который до этого открыто называл Петрова-Водкина неучем, воскликнул: "Талантище!"
Остальное - по ссылке...