|
Компьютерный форум OSzone.net » Компьютеры + Интернет » Хочу все знать » Варианты осуществления технической поддержки ПО (с позиции разработчика) |
|
|
Варианты осуществления технической поддержки ПО (с позиции разработчика)
|
Старожил Сообщения: 198 |
Профиль | Отправить PM | Цитировать Добрый день.
Задача следующая. Есть программный продукт собственной разработки специализированного назначения и есть несколько предприятий желающих его использовать. Вопрос сводиться к тому, как это дело "продавать". То есть я понимаю, что необходима следующая схема: с предприятием заключается лицензионный договор и каким-то образом договор на техническую поддержку. Необходимость тех поддержки обусловлена следующими факторами: 1. в программе, очевидно, имеется ошибки; 2. программу необходимо конфигурировать для каждого предприятия отдельно (что достаточно непросто); 3. наверняка возникнут проблемы с непониманием того, как работать с той или иной функцией; 4. хочется развивать программу; 5. хочется с этой программы получать некоторый доход (желательно постоянный). Дополнительно: преприятия раположены достаточно далеко друг от друга в пределах области. (То есть выезд туда требует времени и денег). Но как подойти к этому вопросу не понятно. Какие могут быть варианты? Что техническая поддержка в себя должна в себя включать? Какая эта должна быть сумма? Как вообще лучше организовать техническую поддержку? Заранее благодарен. |
|
Отправлено: 17:43, 28-08-2012 |
Ветеран Сообщения: 2270
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Если в кратце, то я бы начал с бесплатной раздачи продукта. Люди посмотрят-оценят и если заинтересуются, то сами с Вами свяжутся.
Цена зависит от нескольких факторов и озвучит сумму Вам кто-то вряд ли. Аналогично тех.поддержка: ответы по телефону, бесплатное обучение и т.д. Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Помнится даже Е.Касперский писал: пусть люди используют пиратскую версию нашего ПО, чем вообще никакую. |
|||
Отправлено: 08:15, 29-08-2012 | #2 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать topotun32, спасибо за советы, но вы несколько не уловили важную мысль.
Цитата PhilB:
Цитата topotun32:
Цитата topotun32:
Цитата topotun32:
|
||||
Отправлено: 10:35, 29-08-2012 | #3 |
В Поисках Истины Сообщения: 802
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата topotun32:
Так же, не факт, что на компьютере, на котором будет устанавливаться разработанное PhilB ПО будет выход в интернет. Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
|
|||
------- Отправлено: 10:48, 29-08-2012 | #4 |
Ветеран Сообщения: 2270
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата LilLoco:
если программа продается за 10.000 руб., то затраты не так велики будут и тем более когда наш народ останавливала платность ПО? если же делать всё по закону, то автору топика можно открывать фирму, платить налоги и т.д. плюс использовать на своем компе лицензионное ПО и т.д. думаю для начала нужен ПРОДУКТ Цитата PhilB:
Значит затраченная сумма 1000 руб. По этой цене можно продавать, но купят ли? Плюс обновления и т.п. Я бы узнал заодно у потенциальных клиентов за сколько они готовы приобрести продукт? Не думайте что они скажут за бесплатно, адекватные люди готовы платить за упрощение работы сотрудников. А вообще экономику почитайте, есть затраты постоянные/переменные и т.д. |
|||
Отправлено: 11:24, 29-08-2012 | #5 |
В Поисках Истины Сообщения: 802
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата topotun32:
Цитата topotun32:
Цитата topotun32:
В любом случае все зависит от множества факторов. |
|||
------- Отправлено: 11:39, 29-08-2012 | #6 |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата LilLoco:
Цитата LilLoco:
Цитата topotun32:
Цитата topotun32:
Я думал над такими вариантами. Например, 1. отвечаю на вопросы как и что, правлю конфигурацию, исправляю ошибки за ежемесячную оплату; 2. пункт 1 + поставка новых версий также за ежемесячную оплату . Либо брать плату за конкретные мероприятия. Насколько вышеназванные варианты адекватны? |
||||
Отправлено: 12:31, 29-08-2012 | #7 |
Ветеран Сообщения: 2270
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Вариант 1.
Заказчики вызывают Вас время от времени и это стоит допустим 100 руб/час и приезд в течение 2-3 дней. Вариант 2. Вы за 1000 руб. в месяц оказываете 10 часов поддержки. Если заказчики вызывают Вас более 10 часов, то это стоит допустим 50 руб/час и приезд в течение 1 дня. Вариант 3. Вы за 25000 руб. в месяц оказываете полную поддержку и приезд в течение 4 часов. В любом случае надо время реагирования ограничить и стоимость часа ввести (если только это не вариант 3). Вам проще будет в плане разработки. Т.е. просят от Вас написать доп.код. Это занимает 2 часа. Час стоит 50 руб. В итоге это стоит 100 руб. По телефону и почте отвечать можно и бесплатно. Да и мелкие корректировки бесплатные тоже будут не лишним. Насчет новых версий не знаю. Если одному заказчику надо одно, а другому - другое будет сумбур. Я бы брал за работу (исправления/доработки), а новые версии это отдельный вопрос. Еще Вам советую составлять договор и/или т.з. на обслуживание с подписями кого-то из начальства заказчика (например, главный конструктор или главный бухгалтер, смотря кому Вы продукт продаете), иначе Ваша работа может накрыться медным тазом - Заказчик может удивленные глаза сделать и сказать, что просил ни это, а совсем иное. Удачи. |
Отправлено: 13:03, 29-08-2012 | #8 |
В Поисках Истины Сообщения: 802
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата PhilB:
Цитата PhilB:
Брать плату у вас получится за "продажу" своего ПО, а так же за добавление необходимых заказчикам функций ПО. Возможно, что то еще. |
||
------- Отправлено: 13:09, 29-08-2012 | #9 |
Старожил Сообщения: 198
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать Цитата LilLoco:
Цитата LilLoco:
1. вопрос о том, что является ошибкой может оказаться расплывчатым (то есть не факт, что люди попадутся адекватные, скажут, что это функция работает не так как мы понимаем, давай переделывай); 2. лицензионный договор по ГК заключается на определенный срок (хотя и может быть бессрочным). То есть, конечно, первые пару месяцев я все это не проблема, а вот искать ошибке в коде нескольколетней давности после окончания разработки может оказаться делом неприятным. Цитата LilLoco:
Цитата topotun32:
Цитата topotun32:
|
|||||
Отправлено: 13:43, 29-08-2012 | #10 |
|
Участник сейчас на форуме | Участник вне форума | Автор темы | Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Система - Программы для осуществления удаленного доступа и администрирования | KUZOR | Программное обеспечение Windows | 156 | 21-03-2014 16:55 | |
Jon Peddie Research: NVIDIA теряет позиции на рынке видеокарт | OSZone News | Новости железа | 0 | 11-05-2011 14:30 | |
Google сдаёт позиции в Китае | OSZone News | Новости информационных технологий | 0 | 31-03-2011 07:30 | |
Интерфейс - [решено] Ползунок громкости при смене позиции не издает звук. Win 7 x64 | Harvester666999 | Microsoft Windows 7 | 2 | 10-01-2011 12:29 | |
[решено] Подключение разъема 24pin в 20pin гнездо с технической точки зрения | 21h | Материнские платы и память | 12 | 06-08-2009 09:22 |
|