Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Дробность бита

Ответить
Настройки темы
Дробность бита

Аватара для lxa85

Необычный


Contributor


Сообщения: 4463
Благодарности: 994

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: lxa85
Дата: 15-05-2012
Описание: исправил ссылки
Давно, рассматривая школьные учебники замечал странность дробности бита. Но тут
просматривая слайды на защиту к.т.н. столкнулся с этим понятием еще раз. Напомню:
Информация есть Логарифм числа N по основанию 2. $ I = \log_{2}N $ (нотация TeX) (Вопрос "Почему именно 2?" пока опустим. )
Бит
Информационная_энтропия
Двоичный_логарифм
Далее идет бодрое определение, что для английского алфавита требуется 23 -> 4.7 бита.
Тут у меня большой вопрос. Откуда берется твердая уверенность, что "полтора землекопа" - это нормально?
Ведь не бывает "полтора разряда"? Или я в чем-то не прав и где то недоглядел?
Прошу, не ссылаться (в открытую по крайней мере) на Шэннона.
Приведенная ссылка будет Вашей и за нее придется отвечать вам, а не уважаемому Клоду Э́лвуду.

-------
- Я не разрешаю тебе быть плохой! Потому что плохие люди совершают плохие поступки. А это нехорошо!
(Из наставлений 5 летней девочки своей младшей сестре)


Отправлено: 00:47, 15-05-2012

 

Ветеран


Сообщения: 27449
Благодарности: 8087

Профиль | Отправить PM | Цитировать


lxa85, все приведённые ссылки ведут на одну статью. Поправьте.

Отправлено: 02:14, 15-05-2012 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Аватара для lxa85

Необычный


Contributor


Сообщения: 4463
Благодарности: 994

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


исправил

Отправлено: 02:36, 15-05-2012 | #3


Модератор


Moderator


Сообщения: 8291
Благодарности: 2858

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата lxa85:
"полтора землекопа" - это нормально? »
да.
если "полтора землекопа" выроют яму за 1 час, то чтобы вырыть за этот же час 100 ям, нужно 150 землекопов.
Никто не пересылает одну единственную букву, пересылают n символов и тут "дробность бита" может сэкономить. Хотя времена, когда экономили единицы битов уже прошли, и не вернутся никогда.

Цитата lxa85:
что для английского алфавита требуется 23 »
этотолькодлямаленькихбуквбезпробеловзнаковприпенанияцифриспецсимволов

Отправлено: 07:14, 15-05-2012 | #4


Аватара для CyberDaemon

DOOMer


Сообщения: 3254
Благодарности: 438

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата lxa85:
для английского алфавита требуется 23 -> 4.7 бита. »
- ну в десятичной системе число Пи вообще невозможно записать.

Цитата lxa85:
"полтора землекопа" - это нормально? »
К примеру, протокол UART (RS-232 - COM-порт) может использовать 1, 2 или 1.5 (полтора) стоп-бита.

-------
"640 K ought to be enough for anybody" Bill Gates, 1981


Отправлено: 07:14, 15-05-2012 | #5


Ветеран


Сообщения: 27449
Благодарности: 8087

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Amigos:
Цитата lxa85:
Откуда берется твердая уверенность, что "полтора землекопа" - это нормально? »
да. если "полтора землекопа" выроют яму за 1 час, то чтобы вырыть за этот же час 100 ям, нужно 150 землекопов. »
Со сравнениями нужно быть осторожным, ибо можно попасть впросак : «Даже если собрать девять беременных женщин, ребёнок через месяц не родится» .

Отправлено: 23:24, 15-05-2012 | #6


Аватара для lxa85

Необычный


Contributor


Сообщения: 4463
Благодарности: 994

Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать


Вообще, я склонен не делить биты на дроби. Объясняется это тем, что после log2N мы должны получить число разрядов, которых нам достаточно, для описания числа. Получили мы 4.7 разряда. Как мне представить 7ую часть разрядной сетки? Никак. Бит - либо да, либо нет. Опять же это нереализуемо аппаратно. Полулогическая единица -- как то странно.
Т.е. я считаю, что не хватает операции "Округление к большему (округление к +∞, округление вверх, англ. ceiling) — если обнуляемые знаки не равны нулю, предшествующий знак увеличивают на единицу"
Тогда получатся правдоподобные ответы.
На яму требуется ]1,5[ = 2 землекопа, а случае 100 ям - 150 землекопов.
Цитата CyberDaemon:
- ну в десятичной системе число Пи вообще невозможно записать. »
это относится к иррациональным числам. Они варьируются от системы счисления к системе счисления.
Цитата CyberDaemon:
К примеру, протокол UART (RS-232 - COM-порт) может использовать 1, 2 или 1.5 (полтора) стоп-бита. »
Полтора стоп-бита будут отображать временную характеристику сигнала. Т.е. здесь мы можем продлить сигнал, чтобы явно выделить его.

-------
- Я не разрешаю тебе быть плохой! Потому что плохие люди совершают плохие поступки. А это нехорошо!
(Из наставлений 5 летней девочки своей младшей сестре)


Отправлено: 01:32, 16-05-2012 | #7


Аватара для CyberDaemon

DOOMer


Сообщения: 3254
Благодарности: 438

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Чего тебя смущает-то?
Цитата lxa85:
Получили мы 4.7 разряда. »
Это математика. В школе говорили, что на ноль делить нельзя, а в институте выяснилось, что все-таки можно
Цитата lxa85:
Опять же это нереализуемо аппаратно. »
А это физика.

-------
"640 K ought to be enough for anybody" Bill Gates, 1981


Отправлено: 07:09, 16-05-2012 | #8



Компьютерный форум OSzone.net » Общий » Флейм » Дробность бита

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Видеокарта HD 6450 1GB DDR3 (64 бита) aidar24 Видеокарты 16 14-02-2012 14:12
Разное - На Windows 7 (64) бите идут игры XP (32) бита? Noh4i_K1anT Microsoft Windows 7 1 22-01-2011 12:14
Драйвер - [решено] разрешение экрана с родными драйверами 640 на 480 4 бита alex911k Microsoft Windows 2000/XP 10 05-10-2010 06:37
Интернет - Локальный кеш в семерке 64 бита хавает всю оперу VbInt Microsoft Windows 7 1 17-05-2010 14:23
проблемка такова ,не могу установить ОС 64 бита keruha Непонятные проблемы с Железом 6 18-10-2008 13:06




 
Переход