Имя пользователя:
Пароль:  
Помощь | Регистрация | Забыли пароль?  | Правила  

Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Сетевое оборудование » VoIP/Video - Linksys SPA8000 и SIP - хаотично пропадает голосовй трафик

Ответить
Настройки темы
VoIP/Video - Linksys SPA8000 и SIP - хаотично пропадает голосовй трафик

Пользователь


Сообщения: 95
Благодарности: 3

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Изменения
Автор: Ordo
Дата: 20-10-2009
Здравствуйте!
Заранее прошу прощения, если подобное обсуждалось.
Суть проблемы - иногда пропадает голосовой трафик.

Имеется обычная небольшая офисная сеть, выходит в интернет через w2k3 c Kerio Winroute Firewall.
Имеется voip - шлюз Linksys SPA8000 с прошивкой 6.1.3.
Есть 8-sip аккаунтов Mango-Telecom и 3 виртуальных номера от них же, которые переадресовываются на эти sip-аккаунты.
Linksys SPA8000 тоже находится за NAT.
STUN сервер не используется, поэтому в Kerio созданы два правила для шлюза.
Первое:
Источник - сервера манги
Назначение - хост фаервола
Мап на шлюз все UDP пакетов

Второе:
Источник - шлюз
назначение - сетевая в инет
Выпуск всего и вся
НАТ по умолчанию.

Протокол инспектор везде отключен.
Решение конечно топорное, но...

SIP аккаунты используются только для приема входящих звонков.
Все в принципе работает... Почти все.
Совершенно непонятно по какой-то причине иногда приходят звонки, при которых не слышно собеседника... Вот не слышно. но это не всегда и таких случаев меньшинство...
Также иногда бывает задержка в 3-5 секунд для того, чтобы услышать чего-либо. В этом случае грешу на канал инета (надо наверное QoS настроить)...

А вот с пропаданием голосового трафика непонятно...
Настройки линксиса по умолчанию, за исключениме регистрационных данных. Каких-лобо рекомендаций касательно настроек кроме STUN Mango не приводит.

Если, например, уменьшить размер RTP пакета?
Куда хоть копать?
Грешу на Керио, НАТ и...
Но тем не менее в большинстве случаев работает же....

Отправлено: 22:28, 20-10-2009

 

Аватара для kim-aa

Назгул


Сообщения: 2633
Благодарности: 345

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата Ordo:
Совершенно непонятно по какой-то причине иногда приходят звонки, при которых не слышно собеседника... Вот не слышно. но это не всегда и таких случаев меньшинство...
Также иногда бывает задержка в 3-5 секунд для того, чтобы услышать чего-либо. В этом случае грешу на канал инета (надо наверное QoS настроить)... »
Это одно и то же. Просто в первом случае задержка очень велика и пакеты отбрасываются самим VoIP шлюзом.
Необходимо как минимум настройка QoS (приоритетов трафика) на вашем маршрутизаторе.
Еще лучше если QoS работает на маршрутизаторе провайдера.
В идеале же QoS должен быть настроен на всех маршрутизаторах от вашего VoIP шлюза, до шлюзов провайдера услуг.

NAT не причем.

Не обязательно, но рекомендуется размещать VoIP в отдельном сегменте 3-го уровня (сети), дабы возможный широковещательный "хлам" бродящий по сети не влиял на шлюз. Кстати, это то же может бытьмаловероятной, но причиной.

-------
Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера. (c)Жванецкий


Последний раз редактировалось kim-aa, 21-10-2009 в 10:07.


Отправлено: 09:40, 21-10-2009 | #2



Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети.

Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.


Пользователь


Сообщения: 95
Благодарности: 3

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Цитата kim-aa:
Это одно и то же. Просто в первом случае задержка очень велика и пакеты отбрасываются самим VoIP шлюзом.
Необходимо как минимум настройка QoS (приоритетов трафика) на вашем маршрутизаторе.
Еще лучше если QoS работает на маршрутизаторе провайдера.
В идеале же QoS должен быть настроен на всех маршрутизаторах от вашего VoIP шлюза, до шлюзов провайдера услуг. »
Спасибо за ответ.
Если шлюз сам отбрасывает шибко опаздывающие пакеты, то все понятно в общем-то.

На счет организации QoS на стороне провайдера очень сомневаюсь. Не говоря уже об идеальном случае..
Ведутся переговоры с начальством по выделению отдельного канала чисто для VoIP для лучшей надежности.
Но скорее всего все решится проапгрейживанием тарифного плана + настройка qos/

Насколько я помню, Kerio сейчас режет широковещательные пакеты. (точно сейчас не скажу)

Отправлено: 16:28, 21-10-2009 | #3


Пользователь


Сообщения: 95
Благодарности: 3

Профиль | Отправить PM | Цитировать


Решили выпустить Линксис в интернет напрямую без всяких Винроутов и прочего... (выделили подсеть новую)
Встал вопрос о выборе "приоретизалки" и вообще организации его.
Есть мысля поставить управляемый свитч на стыке оборудования от провайдера до нашего оборудования
С управляемыми свитчами не сталкивался, все ли они поддерживают QoS? И как вообще данный вариант, имеет право на жизнь?

Последний раз редактировалось Ordo, 26-10-2009 в 18:32.


Отправлено: 18:12, 26-10-2009 | #4



Компьютерный форум OSzone.net » Железо » Сетевое оборудование » VoIP/Video - Linksys SPA8000 и SIP - хаотично пропадает голосовй трафик

Участник сейчас на форуме Участник сейчас на форуме Участник вне форума Участник вне форума Автор темы Автор темы Шапка темы Сообщение прикреплено

Похожие темы
Название темы Автор Информация о форуме Ответов Последнее сообщение
Звук - [решено] Dialog W-3200, хаотично пропадает\появляется звук на каналах alibaster Прочее железо 15 22-12-2016 13:09
Router - Linksys WRT54GC ver.2.0 In4S Сетевое оборудование 13 13-01-2010 16:40
Прошивка Linksys WRT54G2 Selvin Поиск драйверов, прошивок и руководств 0 24-11-2009 20:19
Прочее - LinkSys NAS200 и принтер.... yrtchik Сетевое оборудование 2 06-09-2009 18:24
Появляется звук при бездействии и действии компьютера. Хаотично yurfed Непонятные проблемы с Железом 3 15-04-2008 14:30




 
Переход