|
Компьютерный форум OSzone.net » Программирование, базы данных и автоматизация действий » Программирование и базы данных » Delphi - [решено] Формализатор заявок |
|
Delphi - [решено] Формализатор заявок
|
![]() Ветеран Сообщения: 757 |
Доброго времени суток.
Прошу помощи у уважаемого IT сообщества. Есть множество удаленных и не очень точек которые мы обслуживаем. Для работы с заявками на обслуживание используем некий Service Desk портал. Пользователи пишут на единый входной адрес, потом система либо оператор переводит заявку в какую либо рабочую группу. Ну это так, предисловие. Большинство пользователей не затрудняют себя наполнением заявки а просто лишь бы отписать. Пример: Тема- проблема с принтером Текст- не работает принтер. Помогите!!! Вот и сиди, думай что за проблема, в чем выражается... Возможно с принтером пример не совсем удачный, тем не менее суть ясна. Пишу формализатор заявок. Ничего не надо писать, выбрать из ComboBox`ов то что нужно, дописать примечание и нажать кнопку Отправить. В системе появится сообщение: Тема - Точка 1 : Проблема с принтером, далее в теле письма типичные проблемы. 1. Не хочу плодить кучу боксов. Как сделать допустим что бы для каждого выбора в 1 боксе - во втором были описаны проблемы только конкретно выбранного элемента ? 2. Что лучше, отправлять из самой программы (Indy) либо подготовить письмо и отправлять через WinApi стандартным почтовиком (mailto) - ? 3. Как можно организовать контроль за заявками ? Что бы можно было посмотреть количество и текст отправленных заявок скажем за неделю.... простите за сумбурность.... если вопросы будут отвечу. пока все на эмоциях.. ЗЫ: Прикрепил рисунок, может яснее будет. В общем для каждого значения ComboBox1 - свои значения ComboBox2 |
|
Отправлено: 23:14, 08-07-2013 |
Необычный Сообщения: 4463
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Dreamer_UFA, для теории, прочтите по диагонали про ITIL, SLA.
На практике, я считаю, вам надо написать расширяемое оператором приложение. Например определить до 5-10 уровней формализации вопроса. Дать оператору возможность выбора не из комбо-бокса, а чего-то более большого в плане возможности отображения текстовой информации. (Т.е. в комбо-боксе два-три слова, а в Memo их с десяток). С ходу очень сложно назвать все возможные причины выхода техники из строя и причины вызова специалистов. Система должна быть расширяемой для оператора - отдельного человека, осуществляющего входной/выходной контроль информации. Далее логично выплывают базы данных. Это и централизованное хранение запросов, резервирование информации, унификация доступа и т.д. Это удобные запросы на выбор статистики, контроль выполнения приоритетных заявок. В базу очень логично "подливается" кадровая информация. Т.к. запросы идут как от конкретных пользователей, так и от отделов, служб, комнат, зданий. ---- Это минимум. Далее удобные, но затратные дополнения. Очень желательно связать с базой телефонов для уточнения заявок. Это уже сложнее т.к. базы эти как правило различны по логике. Очень здорово привязать сюда же базу техники и парка машин. Принтеров в первую очередь, т.к. замена расходников задача популярная, а читать буковки и циферки надо упрашивать. Здесь появляется возможность вести статистику учета картриджей, статистику отказа оборудования, "проблемности" отделов. Соблюдения уровня SLA, обоснование набора новых людей в штат, повышения "прозрачности" деятельности IT служб для руководства. ---- Подводные камни: Иногда появляется большое желание распределять через эту программу задания подчиненным. Это надо делать очень аккуратно. Самое сложное - решить как именно будут мониториться заявки и задания. Либо каждые пять минут пялится в окно приложения, либо всплывающие сообщения, либо что-то еще. Тут надо думать. Потребуется повышения ответственности сотрудников, чтобы они четко обозначали время, место и причину ухода. Это не всем по нраву. Админ существо ленивое, и подставляться просто так он не захочет. Документировать свою деятельность на серверах он вряд ли пожелает, равно как и "читать интернетики", даже с целью самообразования. К этому надо будет приучать и повышать внутреннюю дисциплину. Хорошо бы премиальной плюшкой. ---- Возвращаясь к п.2. Как отправлять заявки -- как удобней. Если получится - корпоративный чат/джабер. Письма, но с автоматическими проверялками на местах. Плюс подумать надо упрощенным доступам по ссылкам. |
------- Отправлено: 10:33, 09-07-2013 | #2 |
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью социальной сети. Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля. |
![]() Ветеран Сообщения: 757
|
Профиль | Отправить PM | Цитировать lxa85, Вы немного неправильно поняли. У нас внедрена корпоративная система учета заявок. Все работает прекрасно, учитываются куча факторов, SLA, различные РГ и т.д и т.п. Пользователи пишут на единый входной адрес, далее оператор спускает на ту или иную рабочу. группу. все отслеживается, мониторится, логируется, собирается статистика и все такое. Пользователь может смотреть движение своей заявки через веб интерфейс.
Я о другом... Форма подачи. Пишут письмо на СД, но не описывая проблему подробно. Приходится отписывать уточняющие письма, ждать реакции пользователя и т.п. В силу слишком большой структуры решать проблемы он лайн не получится физически. Я хочу написать формализатор для самого конечного пользователя, который несколькими тычками мыши отправит максимально подробную, наполненную заявку. Оператору легче, системотехникам на месте легче. В идеале:в теме письма Наименование точки - проблема (скажем не работает АРМ), Описание : Не работает АРМ. Выдает ошибку. (скрин прилагаю). + программа сама пропинговала несколько контрольных точек, в конце дописала: Контроллер домена - доступен, ДНС - доступен и т.д. как то так. |
Отправлено: 12:36, 09-07-2013 | #3 |
Необычный Сообщения: 4463
|
Профиль | Сайт | Отправить PM | Цитировать Dreamer_UFA, тогда уточняй. Пользователи пишут письмо? Или они пишут на веб-портал допустим? Филиалы/офисы/структура имеют доступ в единую сеть? Т.е. можно будет использовать централизованную БД или нет? Мораль в том, что клиентов на местах надо будет обновлять, и при множестве различных версий это станет проблемой. Если проблема с сетью, то скорей всего заявка будет отправлена с соседнего ПК. Есть понятие база знаний, соотв. будет иметь смысл с некоторой периодичностью синхронизировать локальную базу знаний формализатора с централизованной БД.
Значит тебе необходимы: пустая графическая оболочка, с расширяемой структурой в зависимости от данных, и собственно набор данных. (xml?) Вся "низкоуровневая работа" (пинги северов) через поток вывода, наверно можно без локального анализа (анализ на вашей админской стороне). Более мне "на пальцах" предложить сложно. |
------- Отправлено: 14:44, 09-07-2013 | #4 |
![]() |
Участник сейчас на форуме |
![]() |
Участник вне форума |
![]() |
Автор темы |
![]() |
Сообщение прикреплено |
| |||||
Название темы | Автор | Информация о форуме | Ответов | Последнее сообщение | |
Регистрация заявок LAN 3.3.2 | OSZone Software | Новости программного обеспечения | 0 | 09-08-2012 22:30 | |
Разное - Проблемы передачи заявок | nick1551 | Программирование и базы данных | 0 | 01-08-2012 16:25 | |
Учёт заявок 0.0.1.1 | OSZone Software | Новости программного обеспечения | 0 | 10-07-2012 09:30 | |
Ищется чат для заявок | zi0n | Вебмастеру | 16 | 07-10-2008 09:49 | |
[Ъ] Автоматическая подача заявок на сертификаты в ОС Windows XP | Alexander_Grig | Microsoft Windows 2000/XP | 0 | 28-08-2006 02:01 |
|